Размер шрифтов: A A A A
Фон A A Х
Выключить

Темы дипломных и курсовых работ

Список примерных тем курсовых и выпускных квалификационных работ
на 2019/2020 учебный год, утверждённый на заседании кафедры церковно-практических дисциплин ЕДС 17 октября 2019 г., протокол №02(40)-КЦПД 2019/2020

ВНИМАНИЕ! Тема перед подачей прошения должна быть согласована с преподавателем!

Акишин Сергей Юрьевич  (Литургика)

  1. Н. Ф. Красносельцев как преподаватель и научный руководитель: к вопросу о начальном этапе формирования русской литургической школы
  2. А. А. Дмитриевский как преподаватель и научный руководитель. О становлении русской литургической школы.
  3. Тема суточного круга богослужения в неопубликованном наследии А. А. Дмитриевского: (Всенощное бдение).
  4. Традиции преподавания литургики и церковной археологии в Казанской духовной академии
  5. Традиции преподавания литургики в низших и средних духовных учебных заведениях дореволюционной России: содержание курсов и источники
  6. Преподавание литургики в духовных учебных заведениях дореволюционной России: сравнительный анализ.
  7. Лекционный курс по церковной археологии А. А. Дмитриевского: источники, структура, значение
  8.  Екатеринбургская псаломщическая школа: история, содержание образования, значение для церковной и светской истории края
  9. Традиции гласового пения Среднего Урала

Зубков Борис Борисович (Церковное пение)

  1. Репертуар богослужебных песнопений прихода: вчера и сегодня.
  2. Дореволюционные певческие традиции nn епархии.
  3. Проблемы церковных хоров и пути их преодоления
  4. Современные церковные композиторы: биографии, особенности стиля и основные сочинения.\
  5. Возрождение знаменного распева (в России, конкретной епархии или приходе) 

 

Щепеткин  Антоний, диакон. (Концепция современного естествознания)

  1. Осмысление итогов международного проекта «Геном человека» с христианской точки зрения.
  2. Понимание «небесной тверди» у святых отцов IV–VIII вв.
  3. Концепция пространства и времени в трудах блаженного Августина.
  4. Естественно-научные аналогии действия благодати в трудах святителя Феофана Затворника.
  5. Вопрос о тленности или нетленности мира до грехопадения человека.

Ващенко Галина Семеновна (Основы организации церковной школы)

  1. Церковно-приходская школа как педагогическая система. Особенности организации.
  2. Работа настоятеля и (или) священника-духовника с педагогическим коллективом воскресной школы.
  3. Функции руководителя воскресной школы: организация учебного процесса, внеучебной и воспитательной работы.
  4. Организация работы священника с родителями воспитанников церковно-приходской воскресной школы.

Каримова Надежда Сергеевна (Теория и история церковного искусства)

  1. Иконографическая программа и догматический смысл алтарных росписей кафедральных храмов Екатеринбурга.
  2. Символическое значение Света и Цвета в иконе, как образа Царствия Небесного (инобытия): Библейские основания.
  3. Храм Екатеринбургской епархии (по выбору): История создания, святыни, особенности деятельности.
  4. Агиографические основы житийных икон св. великомученицы Екатерины Александрийской. (на примере икон святой г. Екатеринбурга).
  5. Компания по изъятию церковных ценностей 1922 г. в г. Екатеринбурге: причины, ход, итоги и судьбы святынь.

Священник Константин Корепанов (Гомилетика)

  1. Поэтический анализ омилий Григория Паламы.
  2. Историческое развитие проповеди на примере проповеди на праздник Рождества Христова.
  3. Отражение в проповеди Отечественной войны 1812 г.
  4. Учение св. Феофана Затворника о Кресте Христовом (на примере проповедей).
  5. Гомилетика как предмет изучения и проповедническая практика в эпоху св. Филарета Московского.

Сигнаевская Ольга Романовна (Психология и педагогика)

  1. Психологические проблемы глобализации в контексте православной антропологии.
  2. Православные традиции в духовно-нравственном становлении личности.
  3. Нравственные аспекты психологии самопознания в науке и религии.
  4. Православная оценка современных тенденций психологической науки.
  5. Православное осмысление философии постмодерна XX века.
  6. Православное осмысление нетрадиционных педагогических систем.
  7. Серебряный век русской религиозной философии: духовные искания и основные дифиниции.
  8. Влияние современной информационной среды на духовное и психологической здоровье подростков.
  9. Психологические и онтологические аспекты личной свободы православного христианина.
  10. Факторы успешности романтических отношений в православной психологии.
  11. Социально-психологическая и пастырская помощь детям, пережившим развод родителей