ФИО: Сигнаевская Ольга Романовна
Должность: доцент кафедры библеистики и богословия
Ученая степень, звание: кандидат философских наук, доцент
Преподаваемые дисциплины: Педагогика (бакалавриат), Психология (бакалавриат), Информационные технологии в современной науке и образовании (магистратура).
Научно-педагогический стаж: общий стаж: 28 лет; стаж работы педагогического работника по специальности: 2 года.
Образование и специальность: Свердловский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт (1990, специальность: учитель математики, информатики, организатор учебного процесса на базе ЭВМ); Аспирантура Института Развития Регионального Образования, подготовки и переподготовки педагогических работников Свердловской области (1998; специальность: онтология и теория познания); Уральский государственный университет им. М. Горького (2000; современная философия); (2006; стажировка по докторской диссертации УрФУ; философская антропология).
Профессиональная переподготовка: 2023. «Технологии работы преподавателя вуза с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья». Удостоверение о повышении квалификации № 743103662133 от 26.12.2023 г., 36 часов, ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», Челябинск (РуМЦ ЧелГУ). 2022. “Теория и методика преподавания психологии в высшей школе” с присвоением квалификации “Преподаватель психологии”, диплом №363100417128 от 20.05.2022 г., 530 часов, АНО ДПО “Институт современного образования”, Воронеж. 2018. “Управление персоналом” с присвоением квалификации “Менеджер по персоналу”, диплом № 772406959731 от 31.08.2018 г., 252 часа, ФГБОУ ДПО “Институт развития дополнительного профессионального образования”, Институт развития дополнительного профессионального образования, Москва. 1998. “Философия” с присвоением квалификации “Преподаватель философии”, диплом ПП № 131178 от 31.01.1998 г., 556 часов, Институт по переподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук при УрГУ им. А.М. Горького.
Повышение квалификации: 2021. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе “Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе вуза” в объеме 18 часов с 08.11.2021 по 09.11.2021 гг. в Негосударственном частном учреждении – образовательной организации высшего образования “Миссионерский институт”. Удостоверение о повышении квалификации № 661295000481 от 09.11.2021 г.; Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе “Философия и психология в системе духовного образования” в объеме 72 часов с 11.10.2021 по 19.10.2021 гг. в Образовательном частном учреждении высшего образования “Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет”. Удостоверение о повышении квалификации № 771802539737 от 21.10.2021 г.; Повышение квалификации для преподавателей психологии и философии в объеме 72 часов с 11 по 12.10.2021 г. Сертификат Учебного комитета № 55. 2019. «Реализация образовательных программ в условиях развития ЭИОС и ДОТ» (16 часов; с 05.02.2019 по 06.02.2019 курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе на базе Негосударственного частного учреждения – образовательной организации высшего образования “Миссионерский институт”. Удостоверение о повышении квалификации №УО210/19 от 6.02.2019 г.); Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» в объеме 16 часов на базе Автономной некоммерческой организации «Межрегиональный центр охраны труда малых и средних предприятий (АНО МЦОТ МСП). Свидетельство о повышении квалификации № 662409511076 от 04.12.2019 г. 2018. Государственное и муниципальное управления (72 ч) (Москва) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования “Институт развития дополнительного профессионального образования”; Удостоверение о повышении квалификации № 772407689171 от 31.08.2018.
Биография: В 1985 г окончила МОУ СОШ № 64 с углубленным изучением отдельных предметов г Екатеринбурга. В 1990 году закончила Уральский государственный педагогический университет, факультет математики и информатики, отделение ЭВМ. Входила в пятерку лучших студентов курса и проходила преддипломную практику и писала диплом в Санкт-Петербурге на базе педагогического университета им Герцена. После окончания вуза работала учителем информатики в ОО г. Екатеринбурга, присвоена 1 категория учителя. Далее зам. директора по науке Регионального Образовательного центра “Развивающее обучение” г. Екатеринбурга. Присвоена 1 категория руководителя ОО. Под ее научным руководством проводились регулярные областные и всероссийские конференции по инновационным технологиям в сфере образования, издавались научно-практические сборники трудов педагогов-новаторов и ученых, занимающихся проблемами модернизации образования. В 1995 г поступила в аспирантуру Института развития региональногообразования Свердловской области (научный руководитель, директор Института Развития регионального образования, профессор, доктор философских наук Л. М. Андрюхина). В 1999 г в УрФУ прошла переподготовку по программе – философия. Читала лекции для руководителей образования в Институте повышения квалификации при УрГПУ. В 2002 г в Ученом Совете при Уральском государственном университете им М. Горького защитила кандидатскую диссертацию по теме «Онтогносеологические основания философии организации» (00.11.09 – онтология и теория познания) выполненную на кафедре исторического и социально-гуманитарного образования Института Развития Регионального Образования, подготовки и переподготовки педагогических работников Свердловской области. Научный руководитель – профессор, д.филос. н. – Андрюхина Л. М. Офицальные оппоненты – заслуженный деятель науки РФ, профессор, д.филос.н. – Лойфман Исаак Яковлевич; профессор, к.филос.н. – Корукнова О. В.). В 2006 г. в УрФУ прошла стажировку по докторской диссертации. В 2009 г. присвоено ученое звание доцента философии. В 2012 г докторская диссертация была рекомендована кафедрой философии УрГПУ к защите. С 2005 по 2018 гг. работала доцентом кафедры философии УрГПУ. Читала курсы: Управление проектами, философия, философия конфликта, философская антропология. Руководила магистерскими диссертациями по управленческой проблематики. Научные интересы: философия политики, управления и образования; актуальные проблемы философской антропологии и социальной философии, православная антропология и педагогика, православная психология. Общее количество публикаций: 297, в том числе 3 авторских монографии, 2 коллективных монографии, 3 учебных пособия, 15 публикаций в рецензируемых ведущих журналах РФ. Достижения: Третье место на международном конкурсе научных монографий 2012 – Культурно-антропологические смыслы политического и образовательного пространств в информационную эпоху [Текст] :монография / О. Р. Сигнаевская ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2011. – 235 с. ISBN 978-5-7186-0466-5, 2015 – Почетная грамота Ректора УрГПУ за значительный вклад в развитие университета, успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, плодотворный труд по подготовке педагогических кадров, активную научную деятельность от 7.07 2016, благодарственные письма.
Публикации:
Статьи в рецензируемых научных изданиях, включенных в реестр ВАК РФ:
1. Сигнаевская, О. Р. Национальная безопасность и гражданское общество в контексте духовно-нравственных ценностей образования [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Философия образования. – Новосибирск, 2008. – № 4 (25). – С. 60-66.
2. Сигнаевская, О. Р. Управление качеством образования: культура, традиция, реальность [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Философия образования. – Новосибирск, 2008. – № 5. – С. 15-25.
3. Сигнаевская, О. Р. Философия образования в поисках новой парадигмы [Текст] / О. Р. Сигнаевская, Л. А. Беляева // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – Челябинск, 2010. – № 20 (201). – С. 38-43.
4. Сигнаевская, О. Р. Философия образования в глобализирующемся мире [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Педагогическое образование в России: сб. материалов V Российского филос. конгресса. – Екатеринбург, 2010. – № 2. – С. 104-111.
5. Сигнаевская, О. Р. Философия образования: постиндустриальная и реальность и культурно-антропологическая перспектива [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Философия образования. – Новосибирск, 2010. – № 2 (31). – С.163-170.
6. Сигнаевская, О. Р. Цивилизационная идентичность (новые грани российского образования) [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Педагогическое образование в России. – Екатеринбург, 2011. – № 1. – С. 7-14.
7. Сигнаевская, О. Р. Философия образования в современной России: поиски солидарности или феномен патриотического сознания [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Педагогическое образование в России. – Екатеринбург, 2011. – № 3. – С.7-14.
8. Сигнаевская, О. Р. Цивилизационная идентичность как проблема философии образования [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Вестн. Оренбургского гос. ун-та. – Оренбург, 2011. – № 7. – C. 131-136.
9. Сигнаевская, О. Р. Мир Человека: смыслы и ценности эпохи постмодерна [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – Челябинск, 2011.- №
10. Сигнаевская, О. Р. Постантропологическая эпоха: переосмысление мировоззренческих и эпистемологических установок «Мира человека» [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Вестн. Челяб. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2011.- №
11. Сигнаевская, О. Р. «Мир человека» в условиях возрождения религиозной культуры: философско-антропологический аспект [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Дискуссия. – Екатеринбург, 2011.- № 80. – С. 80-83.
12. Сигнаевская, О. Р. «Мир человека» в контексте смыслов философии постмодерна: смыслотворческая природа духовности [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Европейский журнал социальных наук (European Social Sciance Journal – ESSJ). – Москва – Рига, 2012.- № 1. – С.21-24.
13. Сигнаевская, О. Р. Идеологические ориентиры российского образования [Текст] / О.Р. Сигнаевская // Педагогическое образование в России. – Екатеринбург, 2014. – № 2 С. 19-27.
Научные монографии:
12. Сигнаевская, О. Р. Человек в сетях полипарадигмальности: кризис смыслоутраты ХХI века [Текст] : монография / О. Р. Сигнаевская ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2009. – 230 с. ISBN 978-5-7186-0426-9.
13. Сигнаевская, О. Р. Культурно-антропологические смыслы политического и образовательного пространств в информационную эпоху [Текст] :монография / О. Р. Сигнаевская ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2011. – 235 с. ISBN 978-5-7186-0466-5.
14. Сигнаевская, О. Р. Философия организационных практик: восхождение к Человеку (философия и методология менеджмента организации ХХ века) [Текст] : монография / О. Р. Сигнаевская ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – 167 с. ISBN 5-7186-0179-8.
Коллективные монографии:
14. Сигнаевская, О. Р. «Границы толерантности» как методологический принцип модернизации российского образования [Текст] : колл. монография / О. Р. Сигнаевская // От экстремизма к толерантности: этические и социокультурные аспекты. – Новосибирск, 2010. – С. 258-268.
15. Сигнаевская О.Р. Качество жизни: социально-философский аспект[Текст] : колл. монография / О. Р. Сигнаевская //Качество жизни: вчера, сегодня, завтра. – Екатеринбург, 2014. – С. 258-268.
Учебные пособия для высших учебных заведений:
16. Сигнаевская, О. Р. Философская антропология [Текст] : учеб. пособие / О. Р. Сигнаевская ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2009. – 172 с.
17. Сигнаевская, О. Р. Философия управления [Текст] :учеб. пособие / О. Р. Сигнаевская ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2008. – 184 с.
18. Сигнаевская, О. Р. Сознание и его сущность [Текст] : учеб. пособие / О. Р. Сигнаевская, Л. А. Беляева, Н. Г. Бухарцева [и др.] // Философия. Систематический курс / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2006. – Ч. 2. – 224 с.
Основные статьи в сборниках трудов и тезисы докладов на научно-практических конференциях:
19. Сигнаевская, О. Р. Управленческая культура как условие становления новых образовательных систем [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Образование – будущее России: тезисы докладов регион. науч.-практ. конф. / УГТУ-УПИ им. С. М. Кирова. – Екатеринбург, 1995. – С. 52-55.
20. Сигнаевская, О. Р. Востребованность духовной культуры как проблема управления [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Российская общественная мысль на рубеже веков: тезисы докладов межвузовской науч.-практ. конф. / УГТУ-УПИ им. С.М. Кирова. – Екатеринбург, 1995. – С. 87-89.
21. Сигнаевская, О. Р. Востребованность образования взрослых как проблема духовности [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Социальные проблемы реформирования России: тезисы докладов республиканской науч.-теор. конф. / ЧАГС. – Челябинск, 1996. – С. 54-58.
22. Сигнаевская, О. Р. Образование в России как форма возрождения национальной духовной культуры [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Судьба России: духовные ценности и национальные интересы: тезисы II Всерос. конф. / УрГУ им. А.М. Горького. – Екатеринбург, 1996. – С. 121-124.
23. Сигнаевская, О. Р. Духовность как глубинная ориентация современного образования [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Философия и социология образования: тезисы докладов межрегион. науч.-практ. конф. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1996. – С. 15-17.
24. Сигнаевская, О. Р. Духовность и образование: философское размышление [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Учебный диалог в развивающем обучении: тезисы докладов обл. учеб.-метод. конф. – Екатеринбург, 1997. – С. 5-7.
25. Сигнаевская, О. Р. Исцеление души или явление в мир Человека: феномен постнеклассической науки [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Пасхи. Научный психолог. журн. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1998. – № 2. – С. 15-38.
26. Сигнаевская, О. Р. Лидерство: грани постмодернистской культуры [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Образование в период детства как пространство образовательного лидерства. тезисы докладов регион. науч.-практ. конф. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1999. – С. 67-69.
27. Сигнаевская, О. Р. Образ России на пороге III тысячелетия как фокусирующая проблема гуманитарного образования: социально-философский аспект [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Социально-гуманитарное образование в средней и высшей школе: тезисы докладов регион. науч.-практ. конф. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2000. – С. 34-39.
28. Сигнаевская, О. Р. Отечественная психология: смена приоритетов [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Практическая психология – 2001: материалы регион. науч.-практ. конф. Ежегодник / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2001. – Т. 4. – С. 11-13.
29. Сигнаевская, О. Р. Психологическая природа фарисейства: онтогносеологический анализ [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Практическая психология – 2001: материалы регион. науч.-практ. конф. Ежегодник / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2001. – Т. 4. С. 91-96.
30. Сигнаевская, О. Р. Цивилизация как проблема духовности и культуры: русская традиция [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Культура и цивилизация: материалы Всерос. науч. конф. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2001. – Ч. II. – С. 112-115.
31. Сигнаевская, О. Р. Цивилизация, культура, образование: антропологический ракурс [Текст] / О. Р. Сигнаевская //Культура и цивилизация: материалы Всерос. науч. конф. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2001. – Ч. II. – С. 18-20.
32. Сигнаевская, О. Р. Культурологическая природа науки как проблема модернизации российского образования [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Культурологический подход в образовании: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / УГТУ-УПИ им. Ельцина. – Екатеринбург, 2001. – С. 91-93.
33. Сигнаевская, О. Р. Культурологические основания организации как проблема духовности [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Культура и общество: закономерности развития: тез. докл. / УГТУ-УПИ. – Екатеринбург, 2001. – С. 88-93.
34. Сигнаевская, О. Р. Организация. Культура. Общество: проблема идентификации [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Культура и общество: закономерности развития: тез. докл. / УГТУ-УПИ. – Екатеринбург, 2001. – С. 109-111.
35. Сигнаевская, О. Р. Философия организации: поиски, проблемы, перспективы [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Мировоззрение и культура: материалы Всерос. науч. конф. / УрГУ им. А.М. Горького. – Екатеринбург, 2002. – С. 81-84.
36. Сигнаевская, О. Р. Иерархия ценностей российского образования в начале III тысячелетия: поиски духовности, проблемы, перспективы [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Духовность и образование: материалы Всерос. науч. конф. / СИПИ. – Екатеринбург, 2002. – С. 45-52.
37. Сигнаевская, О. Р. Педагогическая культурология как проблема мировоззренческих ориентиров образования [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Культурологический подход в образовании: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. / УГТУ-УПИ. – Екатеринбург, 2003. – С. 18-20.
38. Сигнаевская, О. Р. Категория «Любовь» в русле педагогической культурологии: упование и реальность России [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Культурологический подход в образовании: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. / УГТУ-УПИ им. Ельцина. – Екатеринбург, 2003. – С. 23-24.
39. Сигнаевская, О. Р. Эволюция управленческих теорий XX века: опыт философского осмысления [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Социально-экономические основания управленческих теорий: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / Нижегородский гос. ун-т. – Нижний Новгород, 2003. – C. 21-29.
40. Сигнаевская, О. Р. Геополитическая безопасность России как проблема философии организации образования [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Россия в поисках национальной стратегии развития: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / Уральская академия государственной службы. – Екатеринбург ; Каменск-Уральский, 2003. – С. 151-155.
41. Сигнаевская, О. Р. Философия образования как проблема стратегии национального развития [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Образование. Наука. Культура: материалы Междунар. симпозиума / РАСН. – Новосибирск, 2003. – С. 171-173.
42. Сигнаевская, О. Р. Спасительная миссия гуманитарного образования в условиях глобализма [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Гуманитарное образование в информационном обществе: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / УрГУ им. А.М. Горького. – Екатеринбург, 2003. – С. 54-57.
43. Сигнаевская, О. Р. Роль социально-гуманитарного образования в формировании субъекта культуры: проблема толерантности в современной России [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Проблема толерантности в преподавании социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / УрГУ им. А.М. Горького. – Екатеринбург, 2003. – С. 86-87.
44. Сигнаевская, О. Р. Проблема эффективности личности руководителя: от практики к философии [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Проблема эффективности управления качеством образования: показатели, критерии: материалы регион. науч.-практ. конф. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – С. 45-47.
45. Сигнаевская, О. Р. Онтологическая природа истинного учительства: метафизика аксиологии знания [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Философия и наука: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – С. 70-74.
46. Сигнаевская, О. Р. Актуальные проблемы российской философии управления ХХI века [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Философия и наука: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2006. – С. 11-18.
47. Сигнаевская, О. Р. О власти и философии ХХI века: киберкультура или традиция? [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Власть и властные отношения в современном мире: материалы IX науч.-практ. конф., приуроченной к 15-летию Гуманитарного ун-та (30–31 марта 2006 г) / Гуманитарный ун-т. – Екатеринбург, 2006. – С. 294-299.
48. Сигнаевская, О. Р. Философско-методологическая парадигма российского образования в аспекте проблем «Творения и творчества человека» [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Педагогические системы развития творчества: материалы VI-ой Междунар. науч.-практ. конф. (10-12 декабря 2007 г.) / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург. 2007. – Ч. I. – С. 18-20.
49. Сигнаевская, О. Р. Философия качества в контексте проблем управления образованием [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Управление непрерывным образованием: структура, содержание, качество: сб. ст. VI междунар. науч.-практ. конф. (28 марта 2008 г.) / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2008. – C. 29-32.
50. Сигнаевская, О. Р. Модель российской школы XXI века: философия образования, культуры и менеджмента [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Управление непрерывным образованием: структура, содержание, качество: сб. ст. VI междунар. науч.-практ. конф. (28 марта 2008 г.) / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2008. – C. 188-191.
51. Сигнаевская, О. Р. Философско-методологические аспекты кризиса исторической науки XXI века (История Церкви и российской государственности: полипарадигмальная методология) [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Воспитательный потенциал исторического образования: сб. науч. ст. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2008. – C. 33-36.
52. Сигнаевская, О. Р. Философия культуры XXI века: христианская и антихристианская цивилизации (дискредитация русской культуры или поиски самоосознания) [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Человек в мире культуры: материалы VI регион. науч.-практ. конф. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2008. – C. 15-21.
53. Сигнаевская, О. Р. Философия образования в России как проблема поиска «русской идеи» (Образование – наше будущее или какая Россия нам нужна?) [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Философия и наука: материалы VII регион. науч.-практ. конф. аспирантов и соискателей ( 15 апреля 2008 г.) / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2008. – C. 85-89.
54. Сигнаевская, О. Р. Философское образование: Россия и новые парадигмы (геополитика и развитие в контексте русской историографии) [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Педагогическое образование. – Екатеринбург, 2008. –№ 2. – С. 92-96.
55. Сигнаевская, О. Р. Философия российского образования: коэволюция парадигм [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Наука. Философия. Общество: материалы Российского философского конгресса. –Новосибирск : Параллель, 2009. – Т. 3. – С. 422-433.
56. Сигнаевская, О.Р. Гуманитарные технологии в образовательном пространстве вуза: проамериканская перспектива или российская инициатива? [Текст] / О. Р. Сигнаевская // Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: материалы Всероссийского (с международным участием) научно-методического семинара ( 13 марта 2013 г.) / УрФУ – Екатеринбург, 2013. – C. 184-189.
57.Сигнаевская, О. Р, Колобкова, С. О., Щербинина, А. С. Манипуляционная философия в контексте вызовов менеджмента 21 века // Молодежь в XXI веке: философия, психология право, педагогика, экономика и менеджмент [Текст] : сборник научных статей VI Международной научно-практической конференции / ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т»; под науч. ред. И. А. Симоновой, М.С. Кривощековой, П.В. Кропотухиной. Екатеринбург, 2016. С.242-245
58. Сигнаевская, О. Р, Стрельчук, Т. А. Управление в постантропологическую эпоху: социально-философский и антропологический аспекты// Молодежь в XXI веке: философия, психология право, педагогика, экономика и менеджмент [Текст] : сборник научных статей VI Международной научно-практической конференции / ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т»; под науч. ред. И. А. Симоновой, М.С. Кривощековой, П.В. Кропотухиной. Екатеринбург, 2016. С. 239-242
59. Воробьева М.А., Сигнаевская О.Р. Смысложизненные ценности: философско-психологические аспекты // Философия и наука: Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Екатеринбург, 21 апреля 2016 г. / под ред. Л.А. Беляевой и О.А. Блиновой / ООО «Вектор-Плюс» – Екатеринбург, 2016. С.252-257.
60. Сигнаевская О.Р., Стрельчук Т.А. Концепция промежуточного слоя знаний: диалектическое единство философии и науки// Философия и наука: Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Екатеринбург, 21 апреля 2016 г. / под ред. Л.А. Беляевой и О.А. Блиновой / ООО «Вектор-Плюс» – Екатеринбург, 2016. С. 327-334.
61. Сигнаевская О.Р. Философия управления в России: противостояние двух цивилизационных парадигм // Устойчивое развитие России: вызовы, риски, стратегии : материалы XIX Международной научно-практической конференции Гуманитарного университета, 12–13 апреля 2016 года : доклады / редкол. : Л. А. Закс и др. : в 2 т. – Т. 1. – Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2016. С. 232-237.
62. Сигнаевская, О.Р. Философско-методические основания метанаучного синтеза концепта “Мир человека”: постантропологическая эпоха” / Цивилизационные перемены в России: сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции “Цивилизационные перемены в России”.- Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2016. С.19-24.
63. Сигнаевская О.Р. Философско-антропологический аспект модернизации образования взрослых в современной России / Образование взрослых в условиях современности: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] : сб. науч. ст. / Урал. гос. пед. ун-т ; под науч. ред. А. А. Симоновой, С. Л. Фоменко ; общ. ред. М. А. Воробьёвой. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). С 31-34.
64. Сигнаевская О.Р., Лядова А.В. Креативные технологии в образовании взрослых: философско-антропологический аспект / Образование взрослых в условиях современности: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] : сб. науч. ст. / Урал. гос. пед. ун-т ; под науч. ред. А. А. Симоновой, С. Л. Фоменко ; общ. ред. М. А. Воробьёвой. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). C/ 35 – 38.
65. Сигнаевская О.Р., Лядова А.В. Человек в новой реальности как проблема формирования философского мышления: холистическая парадигма// Философия и наука: Материалы XVII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Екатеринбург, 16-19 апреля 2018 г. / под ред. Л.А. Беляевой и О.А. Блиновой / ООО «Вектор-Плюс» – Екатеринбург, 2018. С. 19-26.
66. Сигнаевская О.Р., Воробьева М.В. Образование и мировоззрение: аксиологический сдвиг // Философия и наука: Материалы XVII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Екатеринбург, 16-19 апреля 2018 г. / под ред. Л.А. Беляевой и О.А. Блиновой / ООО «Вектор-Плюс» – Екатеринбург, 2018. С. 56-61.
67. Сигнаевская О.Р.Наука в философии постмодернизма // Философия и наука: Материалы XVII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Екатеринбург, 16-19 апреля 2018 г. / под ред. Л.А. Беляевой и О.А. Блиновой / ООО «Вектор-Плюс» – Екатеринбург, 2018. С. 23-27.