Оксана Евгеньевна Шелудякова

ФИО: Шелудякова Оксана Евгеньевна

Должность: Заведующая Регентским отделением

Ученая степень, звание: доктор искусствоведения, профессор

Преподаваемые дисциплины:  История церковного пения, Анализ, гармония, Практика церковного чтения, Вокальный ансамбль (Регентское отделение)

Научно-педагогический стаж: общий стаж: 29 года; стаж работы педагогического работника по специальности: 12 года.

Образование и специальность: Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского, специальность «музыковед, преподаватель», 1986 г.

Повышение квалификации: 2024. “Актуальные вопросы организации деятельности прихода Русской Православной Церкви”. Удостоверение о повышении квалификации ПК № 0999230 от 16.10.2024 г., 108 часов, РОДОО ВО “Екатеринбургская духовная семинария Екатеринбургской Епархии Русской Православной Церкви”. 2023. «Технологии работы преподавателя вуза с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья». Удостоверение о повышении квалификации № 743103662119 от 26.12.2023 г., 36 часов, ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», Челябинск (РуМЦ ЧелГУ). 2022. Курсы повышения квалификации “Актуальные вопросы деятельности регентских отделений” для преподавателей церковных программ подготовки регентов, реализуемых в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви в объеме 16 часов. Удостоверение Учебного комитета о повышении квалификации № 2 от 31 октября 2022 г.; Курсы повышения квалификации для преподавателей дисциплины “Фортепиано” церковных программ подготовки регентов, реализуемых в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви в объеме 16 часов. Удостоверение Учебного комитета о повышении квалификации № 5 от 9 июня 2022 г.; Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе “Хоровые мастера 2022. Методика вокально-хоровой работы с детскими и юношескими хоровыми коллективами” в объеме 72 часов в ГБУ г. Москвы “Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства” с 28 февраля по 29 марта 2022 г. Удостоверение о повышении квалификации № 770400510794 от 30.03.2022 г.; Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе “Инновационные технологии музыкальной педагогики как средство развития хорового коллектива” в объеме 72 часов в ГАПОУ СО “Свердловский областной педагогический колледж”. Удостоверение о повышении квалификации № 662413275654 от 30.03.2022 г.; Курсы повышения квалификации для преподавателей дисциплины “История церковной музыки” церковных программ подготовки регентов, реализуемых в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви в объеме 16 часов с 22 по 23 марта 2022 года на базе Санкт-Петербургской духовной академии. Удостоверение Учебного комитета о повышении квалификации № 5 от 23 марта 2022 г.; Курсы повышения квалификации для преподавателей церковных программ подготовки регентов, реализуемых в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви в объеме 16 часов с 24 по 25 февраля 2022 года на базе Санкт-Петербургской духовной академии. Удостоверение Учебного комитета о повышении квалификации № 21 от 25 февраля 2022 г.  2021. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Средства и методы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации  ФГОС» в объеме 36 часов на базе ГАУК СО “Региональный ресурсный центр в сфере культуры и художественного образования”. Удостоверение о повышении квалификации № 2312 от 25.11.2021 г.; Курсы повышения профессионального мастерства в рамках программы Всероссийской методической ассамблеи “Русские певческие традиции” в объеме 18 часов с 20 по 21 ноября 2021 года в г. Переславль-Залесский. Регистрационный номер № 123-2021; Курсы повышения квалификации для преподавателей музыкально-теоретических дисциплин церковных программ подготовки регентов, реализуемых в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви в объеме 16 часов с 11 по 12 ноября 2021 года на базе Екатеринбургской духовной семинарии. Удостоверение Учебного комитета № 82.  2020. Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе “Информационно-компьютерные технологии” в объеме 72 часов в ФГБОУ ВО “Уральская государственная консерватория имени М.П. Мусоргского”. Удостоверение о повышении квалификации №662407048875 от 28.12.2020 г. 2019. «Реализация образовательных программ в условиях развития ЭИОС и ДОТ» (16 часов, с 05.02.2019 по 06.02.2019 курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе на базе Негосударственного частного учреждения – образовательной организации высшего образования “Миссионерский институт”. Удостоверение о повышении квалификации №УО215/19 от 6.02.2019 г.); Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» в объеме 16 часов на базе Автономной некоммерческой организации «Межрегиональный центр охраны труда малых и средних предприятий (АНО МЦОТ МСП). Свидетельство о повышении квалификации № 662409511082 от 04.12.2019 г.


Биография:

Оксана (в крещении Ксения) Евгеньевна Шелудякова родилась в 1963 г. в Свердловске. После окончания Специальной музыкальной школы-десятилетки при Уральской консерватории (ныне — Уральский музыкальный колледж) О. Е. Шелудякова с отличием закончила историко-теоретический факультет Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского в 1986 г. С 1988 по 1991 г. обучалась в Москве в очной аспирантуре Государственного института искусствознания (научный руководитель — доктор искусствоведения М. Г. Арановский). В 1996 г. Оксана Евгеньевна успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения на тему «Мелодика позднего романтизма: стилевые аспекты». Разработка и исследования данной темы завершилось защитой докторской диссертации на тему «Феномен мелодики в музыке позднего романтизма» (Магнитогорск, 2006). По результатам диссертационных исследований были изданы монографии: «Поэтика позднеромантической мелодики» и «Феномен позднеромантической мелодики» (Екатеринбург, 2006, 2007).
На кафедре теории музыки Уральской государственной консерватории юбиляр работает с 1987 г. В 2001 г. была утверждена в звании доцента, в 2008 г. — в звании профессора. Значительное место в научно-исследовательской деятельности Оксаны Евгеньевны занимает изучение русской духовной культуры. В числе изданных ею трудов — монография «Азбука древнерусского певческого искусства» (Москва, 2004), учебное пособие «Древнерусская музыка» (Екатеринбург, 2005 и 2009). В 2013 г. опубликовано учебное пособие «Традиции древнерусского клиросного воспитания».
По авторским программам она читала в Уральской консерватории курсы «Древнерусская музыка», в Архитектурно-художественной академии — «Основы православной культуры». В 2012 году в Уральской консерватории было открыто отделение Древнерусского певческого искусства, которое курирует О. Е. Шелудякова. Под руководством О. Е. Шелудяковой были успешно подготовлены и защищены шесть диссертаций на соискание ученой степени кандидата искусствоведения.
Создала детский хор «Октоих» Патриаршего подворья Екатеринбургской епархии, ставший лауреатом Всероссийского конкурса (Москва, 2005) и выступавший в России, Израиле, Болгарии и Италии. С 2013 г. руководит Студией для одаренных детей «Лествица» при Научно-методическом центре дополнительного профессионального образования Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского.
Профессиональное педагогическое мастерство, большой объем научно-методических работ и выступлений явились основанием для присуждения О. Е. Шелудяковой нагрудного знака «Почетный работник высшего профессионального образования Российской федерации» Минобразования России (2007 г.).
С 2008 г.  – член диссертационного совета при Магнитогорской консерватории, с 2014 г. — заместитель председателя совета. Является членом редакционных коллегий журналов «Вестник Екатеринбургской духовной семинарии» и «Искусствознание»: теория, история, практика». Аккредитована в качестве эксперта Рособрнадзора. Под руководством Оксаны Евгеньевны ансамбли «Согласие» и «Лествица» в 2017 и 2018 гг. стали многократными лауреатами международных конкурсов.
На протяжении многих лет профессиональная деятельность О. Е. Шелудяковой тесна связана с Регентским отделением Екатеринбургской духовной семинарии. С самого основания, в 2002 г., Оксана Евгеньевна была принята на должность доцента, а с 2007 г. трудится в уральской духовной школе в должности профессора. Она преподает на Регентском отделении дисциплины: «Гармония», «История церковного пения», «Анализ музыкальных форм». В 2013 г. О. Е. Шелудякова назначена заведующей Регентским отделением ЕДС. 


Публикации:

научные работы
1989
1. О претворении принципов позднеромантической мелодики в творчестве русских композиторов // Проблемы современной музыкальной культуры. Свердловск, 1989. С. 24.
1995
2. О соотношении интонационной драматургии и формы в позднеромантической мелодике // Музыка: исследовательский сборник. М.: Государственный институт искусствознания, 1995. С. 209–224.
1996
3. К вопросу о возникновении чина всенощного бдения // Духовная и светская культура как фактор развития. Кемерово, 1996. С. 211–215.
4. Мелодика эпохи позднего романтизма: стилевые аспекты: автореферат диссертации … кандидата искусствоведения. М., 1996. 25 с.
5. Мелодика эпохи позднего романтизма: стилевые аспекты: диссертация … кандидата искусствоведения. М., 1996. 230 с.
1998
6. Древнерусское певческое искусство как средство воспитания духовности // Воспитание духовности: ценности и традиции: сборник научных трудов. Екатеринбург, 1998. С. 123.
7. Духовные песнопения Вятки: сборник песнопений Всенощного бдения и Литургии для однородного и смешанного хора / предисл. и общ. ред. О. Е. Шелудяковой. Киров, 1998. 50 с.
8. К проблеме духовных традиций монастырского пения // Культурное наследие российской провинции: история и современность. Екатеринбург, 1998. С. 322–325.
9. О суггестивном воздействии позднеромантического мелоса // Звук, интонация, процесс: сборник трудов ГМПИ. Вып. 148. М., 1998. С. 79–92.
10. Православная традиция верховенства воспитания // Воспитание духовности: ценности и традиции: сборник научных трудов. Екатеринбург, 1998. С. 117.
11. Смысловые модификации бытовых жанров в мелодике позднеромантической симфонии // Вопросы поэтики и семантики музыкального произведения: сборник трудов. Вып. 144. Уфа, 1998. С. 89–102.
12. Смысловые структуры позднеромантического мелоса (особенности интонационного строя) // Смысловые структуры в музыкальном тексте: Сборник трудов. Вып. 150 / Российская академия музыки им. Гнесиных; Уфимский государственный институт искусств. М., 1998. С. 100–109.
1999
13. Всенощное бдение: история и устав // Вопросы истории и культуры. Вып. 3. Екатеринбург, 1999. С. 54–69.
14. Отражение чина венчания в музыке русских композиторов // Келдышевский сборник: Музыкально-исторические чтения памяти Ю. В. Келдыша, 1997 / сост. С. Г. Зверева. М.: Государственный институт искусствознания, 1999. С. 96–101.
2000
15. Межконфессиональные взаимодействия в духовной музыкальной культуре // К культуре мира — через диалог цивилизаций. Т. 2. Омск, 2000. С. 145–146.
16. Молитва в музыке как особый вид познания // Человек в информационном пространстве цивилизации: культура, религия, образование: международная научная конференция, 19–21 сентября 2000 г. Краснодар; Новороссийск, 2000. С. 303–304.
17. Отражение в мелодике барокко особенностей мелоса Ренессанса и средневековья // Культура эпохи барокко. Екатеринбург: Уральская государственная консерватория, 2000. С. 70–74.
18. Церковно-певческие курсы как вид музыкального образования // Профессиональная подготовка учителя музыки. М., 2000. С. 178–179.
2001
19. Древнерусская музыка и творческое развитие современного музыканта // Вопросы теории и практики воспитания музыканта. Елец, 2001. С. 60–66.
20. Музыкальные курсы в свете проблем информации // Информационная свобода и информационная безопасность: материалы международной научной конференции, Краснодар, 30–31 октября 2001 г. Краснодар, 2001. С. 394–395.
21. Некоторые педагогические тенденции древнерусского певческого образования // Материалы IV Екатерининских чтений. Екатеринбург, 2001.
22. Романтические тенденции в духовной музыке П. Чеснокова // Толерантность в контексте многоукладности российской культуры: тезисы Международной научной конференции, Екатеринбург, 29–30 мая 2001 г. Екатеринбург, 2001. С. 97–98.
2002
23. Древнерусская система музыкального образования в контексте проблем нравственного воспитания // Актуальные вопросы теории музыкального обучения: межвузовский сборник научных статей. Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2002. С. 80–90.
24. Жанр проповеди в романтическом искусстве (материалы региональной научно-практической конференции) // Культура эпохи романтизма (философия, литература, изобразительное искусство, архитектура, музыка): материалы докладов региональной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2002. С. 23–28.
25. Традиции певческого искусства с позиций нравственного воспитания // Многоуровневое музыкальное образование: структура, содержание, методы: международная научно-практическая конференция 3–6 ноября 2002 г.: тезисы и материалы VIII Российской педагогической ассамблеи искусств в Магнитогорске / сост. А. А. Глазунов. Магнитогорск, 2002. С. 228–229.
2003
26. Судьбы мелодики в музыке XX века // Культура XX века: материалы докладов региональной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2003. С. 58–63.
2004
27. Азбука древнерусского певческого искусства. М.: Композитор, 2004. 168 с
28. Детское духовное музыкальное образование в современной образовательной ситуации // Пятые Татищевские чтения: тезисы докладов и сообщений. Екатеринбург, 2004. С. 268–270.
29. История духовной культуры Вятки: развитие Архиерейского хора как ведущего хорового коллектива региона // Труды международного Форума по проблемам науки, техники и образования. Т. 1. М., 2004.
30. К проблеме романтического стиля в духовной музыке Павла Чеснокова // Русская хоровая музыка: сборник научно-методических статей. Красноярск, 2004. С. 6–33.
31. Особенности вокально-хорового интонирования позднеромантической мелодики // Русская хоровая культура на рубеже XX–XXI веков: тезисы докладов научно-практической конференции. Екатеринбург, 2004. С. 33–35.
2005
32. Вятский период деятельности Игнатьева — преподавателя музыкально-теоретических дисциплин // Музыкальное искусство: Из глубины столетий в век XXI: материалы Всероссийская научно-практическая конференция, 5–6 ноября 2005 г. Томск, 2005.
33. Исповедь и проповедь в музыкальной культуре позднего романтизма // Некоторые вопросы музыкознания: межвузовский сборник научных трудов. Челябинск, 2005. С. 41–56.
34. Источниковедение в музыкальной практике позднего романтизма // Восточная Европа в древности и средневековье: сборник материалов международной конференции. М., 2005. С. 360–362.
35. К проблеме конфликта в позднеромантическом музыкальном искусстве // Музыка в современном мире: Сборник материалов Международной научно.-практической конференции. Тамбов, 2005. С. 58–60.
36. К проблеме стилевых диалогов в транскрипции С. Рахманинова — Ф. Шуберта «Ручей» // Русская фортепианная музыка начала XX века: проблемы творчества, исполнительства, педагогики: сборник материалов научно-практической конференции. Екатеринбург, 2005. С. 32–38.
37. Летние певческие курсы как модель музыкального образования // Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: сборник статей V международной научно-практической конференции. Пенза, 2005. С. 223–225.
38. Марш Черномора М. Глинки в зеркале позднеромантической транскрипции // Пути отечественной музыкальной культуры: материалы научно-практическая конференция (22–23 ноября 2004 г.). Екатеринбург, 2005. С. 173–176.
39. Моцартиана П. Чайковского и полифония С. Танеева как тип воплощения «чужого слова» // Музыка в системе культуры: сборник статей. Вып. 1. Екатеринбург, 2005. С. 105–122.
40. Позднеромантическая стилизация как тип воплощения «чужого слова» // Вестник науки, культуры, образования. 2005. Т. 1. № 2. С. 129–136.
41. Поэтический и прозаический типы речи в позднеромантической культуре и мелосе // Музыкальное содержание: наука и педагогика: материалы III Всероссийской научно-практической конференции, 26–29 апреля 2004 г. Уфа, 2005. С. 351–360.
42. Проявления вариантного метода в позднеромантической мелодике // Вопросы гуманитарных наук. 2005. № 1. С. 296–302.
43. Традиции древнерусской певческой культуры и воспитание современного музыканта. // Гуманитарное развитие личности в современном обществе: Сборник материалов международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2005. С. 15–19.
44. Формы научной деятельности студентов УГК в 80-е годы XX столетия // Пути отечественной музыкальной культуры: материалы научно-практическая конференция (22–23 ноября 2004 г.). Екатеринбург, 2005. С. 55–58.
2006
45. К проблеме взаимодействия живописи и музыки // Архитектон: известия вузов. 2006. № 3 (15). С. 37.
46. Моцартиана Чайковского как образец стилевого диалога // Моцарт: диалог эпох в музыкальном искусстве. Магнитогорск, 2006. С. 58–61.
47. Позднеромантические традиции в мелодике Мясковского // Неизвестный Николай Мясковский взгляд из XXI века: сборник статей. М., 2006. С. 172–179.
48. Поэтика позднеромантической мелодики. Екатеринбург: Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского, 2006. 365 с.
49. Трактовка гаммы в музыке позднего романтизма на примере творчества П. И. Чайковского // Музыковедение. 2006. № 3. С. 9–13.
50. Феномен мелодики в музыке позднего романтизма: автореферат диссертации … доктора искусствоведения. Магнитогорск, 2006. 48 с.
51. Феномен мелодики в музыке позднего романтизма: диссертация … доктора искусствоведения. Магнитогорск, 2006. 710 с.
2007
52. Древнерусская музыка как инструмент нравственного воспитания // Материалы Российской научно-практической конференции «Культура, искусство и образование провинциальной России в контексте истории». Оренбург, 2007. С. 424–431.
53. К проблеме воплощения «чужого слова» // Новое о Танееве / Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки. М., 2007. С. 89–98.
54. Феномен позднеромантической мелодики. Екатеринбург: Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского, 2007. 566 с.
2008
55. К проблеме развития православной духовной музыки на рубеже ХХ–ХХI столетия // Музыка в духовной культуре ХХ века: материалы конференции. Екатеринбург, 2008. С. 31–38.
56. Конфликт как социально-психологическая и эстетическая категория в музыкальном искусстве позднего романтизма // Проблемы музыкальной науки. 2008. № 1 (2). С. 17–25.
57. Проблемы нравственности в древнерусском музыкальном воспитании // Семья и будущее России / Уральский гуманитарный институт. Екатеринбург, 2008. С. 235–238.
58. Русские церемониальные кантаты конца ХIХ — начала XX столетия // Музыка в системе культуры: сборник статей / Федеральное агентство по культуре и кинематографии Российской Федерации, Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского; ред.-сост.: Е. Н. Федорович, Л. А. Серебрякова, Л. П. Синявская. Екатеринбург, 2008. С. 159–182.
59. Судьбы духовной музыки на рубеже XX — XXI столетий // Музыкальная культура XX столетия: поиски, свершения, перспективы: материалы Международной научно-практической конференции, 26–28 ноября 2008 г. Магнитогорск, 2008. С. 17–27.
2009
60. Древнерусская певческая культура // Современные наукоемкие технологии. 2009. № 5. С. 34.
2010
61. Методологические принципы детского музыкального образования в Древней Руси // История музыкального образования как область научного знания: материалы первой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования. Пермь, 2010. С. 81–84.
62. Методология анализа отечественной духовной музыки ХХ столетия (на примере православной традиции) // Проблемы музыкальной науки. 2010. № 1 (6). С. 6–11.
63. Проблемы изучения древнерусской культуры в музыкальном вузе // Творческие стратегии в современной музыкальной науке: материалы докладов Международной научно-практической конференции / Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского; ред.-сост. М. В. Городилова. Екатеринбург, 2010. С. 264–269.
64. Феномен мелодического высказывания эпохи позднего романтизма // Этот многообразный мир музыки: приношение Марку Генриховичу Арановскому. М., 2010. С. 136–147.
2011
65. Духовное творчество Георгия Свиридова в музыкально-исторических курсах. Екатеринбург: Уральская государственная консерватория имени М. П. Мусоргского, 2011. 206 с. (в соавторстве с Е. А. Федуловой).
66. Исповедь и проповедь как феномены искусства (на примере музыкальной культуры позднего романтизма) // Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2011. № 1. С. 161–179.
67. К проблеме диалога между духовным и светским музыкальным образованием // История музыкального образования и современность: материалы второй сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования. Екатеринбург; Пермь, 2011. С. 43–47.
68. К проблеме диалога между духовным и светским музыкальным образованием // Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2011. № 2. С. 250–261.
69. К проблеме трактовки полифонии в духовных сочинениях Павла Чеснокова // Искусствознание: теория, история, практика. 2011. № 1. С. 113–117.
70. Претворение православных богослужебных жанров в отечественной духовной хоровой музыке XX столетия (на примере кондака) // Музыка в системе культуры: научный вестник уральской консерватории. Вып. 5. Екатеринбург, 2011. С. 76–94.
2012
71. Глас в системе поэтики отечественной духовной музыкальной культуры // Искусствознание: теория, история, практика. 2012. № 1(2). С. 86–92.
72. К 10-летию Певческо-регентского отделения Екатеринбургской православной духовной семинарии // Вестник Екатеринбургской духовной семинарии (в соавторстве с Л. А. Титовской). 2012. № 1. С. 125–144.
73. К проблеме первоисточника в отечественной православной духовной музыке ХХ столетия // Искусствознание: теория, история, практика. 2012. № 3 (4). С. 37–48.
74. Проблемы древнерусской клиросной педагогики музыкальное образование в духовной культуре средневековой Руси: междисциплинарный подход // Материалы международного симпозиума третьей сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования / ред.-сост. В. И. Адищев. Великий Новгород, 2012. С. 185–197.
75. Романтические тенденции в духовной музыке П. Г. Чеснокова // Романтизм: истоки и горизонты: международный форум искусств. М., 2012. С. 284–291.
76. Церковно-певческие курсы Пермской губернии как модель современного певческого образования // Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2012. № 1. С. 221–231.
2013
77. «Чужое слово» в стилевой системе С. Рахманинова // С. В. Рахманинов и мировая культура: материалы V Международной научно-практической конференции, 15–16 мая 2013 г. Ивановка, 2013. С. 112–119.
78. Кантаты к 300-летию династии Романовых в культурно-историческом контексте эпохи // Официальный сайт Российской академии музыки имени Гнесиных. URL: http://test.gnesin-academy.ru/sites/default/files/docs/SheludiakovaMF12.pdf (дата обращения: 23.08.2018)
79. Претворение православных канонических напевов в «Стихире» и литургии «Запечатленный ангел» Р. Щедрина // Музыка в системе культуры: научный вестник Уральской консерватории. 2013. № 6. С. 25–31.
80. Трехступенная система музыкального образования в древнерусском певческом искусстве // Российское художественное образование в XXI веке: опыт, проблемы, перспективные решения. Тольятти, 2013. С. 96–102.
2014
81. Древнерусское певческое искусство в контексте педагогических воззрений эпохи // Музыка и музыкальное образование в Средневековой Руси: материалы всероссийского (с международным участием) симпозиума четвертой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования. Курск; Пермь, 2014. С. 19–27.
82. Концепция богослужебного пения в Древней Руси // Православная история и традиционная культура. Тамбов, 2014. С. 19–21.
83. Методология анализа отечественной духовной музыки XX столетия (на примере православной традиции) // Творческие стратегии в современной музыкальной науке. Уральская музыковедческая школа. Прага, 2014. С. 140–151.
84. Особенности структуры древнерусского клиросного хора // Проблемы музыкальной науки. 2014. № 2(15). С. 23–27.
85. Служение диакона в контексте музыкального искусства. Екатеринбург: Уральская государственная консерватория, 2014. 130 с. (в соавторстве с М. Л. Зыряновым).
2015
86. XVI век в истории древнерусского искусства – векторы стилевой эволюции // Тридцать три этюда о музыке: Liber amicorum: сборник статей / ред.-сост. А. Г. Коробова. Екатеринбург: Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского, 2015. С. 342–353.
87. К проблеме типологии священнических возгласов // Проблемы музыкальной науки. 2015. № 2. С. 104–108.
88. Некоторые особенности концепции обучения в клиросной практике Древней Руси // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 33–2. С. 134–141.
89. Некоторые особенности мелодики Рахманинова как типа высказывания // Материалы первого научного собрания памяти С. В. Рахманинова. Тамбов, 2015. С. 33–40.
90. Певческие азбуки и богослужебные книги в структуре образовательного процесса // Концепт. 2015. № S13. С. 2716–2720.
91. Рецензия на дипломную работу А. В. Павлецовой “Апокалипсис” В. Мартынова в контексте «nova musica sacra» // По материалам защит дипломных работ студентов Историко-теоретического отделения Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского, выпуск 2011–2015 гг. Екатеринбург, 2015. С. 84–88.
92. Рецензия на дипломную работу Г. И. Бекировой «обработки фольклорных мелодий в творчестве композиторов Свердловска-Екатеринбурга» // По материалам защит дипломных работ студентов Историко-теоретического отделения Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского, выпуск 2011–2015 гг. Екатеринбург, 2015. С. 17–21.
93. Рецензия на дипломную работу М. А. Кукушкиной «О взаимодействии интонационных сфер в опере Дж. Пуччини “Мадам баттерфляй”» // По материалам защит дипломных работ студентов Историко-теоретического отделения Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского, выпуск 2011–2015 гг. Екатеринбург, 2015. С. 129–132.
94. Стилевые особенности позднеромантической кантилены // Искусствознание: теория, история, практика. 2015 № 1 (11). С. 25–31.
95. Трактовка первоисточника в музыке С. И. Танеева // С. И. Танеев и музыкальная Москва: сборник статей по материалам Международной научной конференции, 17–19 июня 2015 г. М., 2015. С. 468–483.
2016
96. Две реформы // Материалы международного семинара V сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования «История музыкального образования: новые исследования». М.; Пермь, 2016. С. 128–136.
97. Деятельность клиросных хоров и священнослужителей как феномен исполнительского искусства // Сборник статей по материалам Международной научной конференции Государственной классической академии им. Маймонида, М., 2016. С. 413–423.
98. Достойно есть: исторические и стилистические особенности // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 1. С. 105–108.
99. Некоторые особенности канонических песнопений Древней Руси как типа высказывания // Церковь. Богословие. История: материалы IV Международной научно-богословской конференции (Екатеринбург, 5–6 февраля 2016 г.). Екатеринбург, 2016. С. 386–392.
100. Поздний романтизм как стилевой феномен // Искусствознание: теория, история, практика. 2016. № 2(16). С. 8–15.
101. Светилен (эксапостиларий): к проблеме жанровой атрибуции // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 4. С. 128–130.
2017
102. Стилевые особенности духовного творчества Н. А. Римского-Корсакова III Чтения памяти С. В. Смоленского. Певческая культура России: век XIX — век XXI: материалы Международной научной конференции. Казань, 2017. С. 132–140.
2018
103. Древнерусская певческая культура на историко-теоретическом отделении УГК: к первому пятилетнему юбилею // Музыка в системе культуры: научный вестник Уральской консерватории. 2018. №14. С. 83–90.
104. Музыкальные сочинения в архиве святых царственных страстотерпцев // Церковь. Богословие. История: материалы VI Всероссийской научно-богословской конференции (Екатеринбург, 10–12 февраля 2018 г.). Екатеринбург, 2018. С. 92–102.

Учебно-методические работы
105. Феномен мелодики позднего романтизма как этап в развитии новоевропейского мелоса: учебное пособие. Екатеринбург: Уральская государственная консерватория имени М. П. Мусоргского, 1996. 55 с.
106. Новые композиторские техники ХХ века и их отражение в отечественной музыкальной культуре: учебно-методическое пособие. Екатеринбург, 2002. 110 с. (в соавторстве с Т. В. Кобелевой).
107. Программа по Сольфеджио для I–VII классов ДМШ и ДШИ (теоретические основы практического курса). Екатеринбург, 2004. 120 с. (в соавторстве М. В. Городиловой, А. Г. Коробовой, Л. К. Шабалиной, В. А. Пальмовой).
108. Программа по дисциплине «Педагогическая практика»: для специальности «музыковедение» 051400 по циклу музыкально-теоретических дисциплин. Екатеринбург, 2007. 35 с. (в соавторстве с М. В. Городиловой, А. Г. Коробовой, Л. К. Шабалиной).
109. Древнерусская музыка: учебно-методичное пособие. Екатеринбург, 2005. 116 с.
110. Педагогическая практика: учебно-методическое пособие. Екатеринбург, 2007. 35 с. (в соавторстве с М. В. Городиловой, А. Г. Коробовой, Л. К. Шабалиной).
111. Русская духовная музыка (методическая разработка). Екатеринбург, 2007.
112. Древнерусская музыка. конспекты: учебно-методическое пособие для педагогов и студентов вузов по специальности 070111 «Музыковедение» по циклу музыкально-исторических дисциплин / Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского. Екатеринбург, 2009. 118 с.
113. Церковное пение: программа для церковно-приходской школы. Екатеринбург, 2009. 20 с.
114. Проблемы изучения древнерусской культуры в музыкальном вузе // Творческие стратегии в современной музыкальной науке. Сборник докладов конференции. Екатеринбург, 2010. С. 264–269.
115. Древнерусская музыка: хрестоматия. Екатеринбург: Уральская государственная консерватория имени М. П. Мусоргского, 2011. 274 с.
116. Слуховой анализ концертного репертуара: программа / Уральская государственная консерватория имени М. П. Мусоргского. Екатеринбург, 2012. 24 с.
117. Проблемы древнерусского клиросного воспитания: учебное пособие. Екатеринбург, 2013. 216 с.
118. Программа по дисциплине «Анализ клавиров и партитур (история зарубежной музыки)» / Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского. Екатеринбург, 2013. 22 с.
119. Программа по дисциплине «Введение в литургику» / Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского. Екатеринбург, 2013. 22 с.
120. Программа по дисциплине «Методика работы с вокальным ансамблем» / Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского. Екатеринбург, 2013. 19 с.
121. Программа по дисциплине «Основные жанры православного богослужения» / Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского. Екатеринбург, 2013. 22 с.
122. Программа по дисциплине «Певческий обиход» / Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского. Екатеринбург, 2013. 23 с.
123. Программа по дисциплине «Специальный класс» / Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского. Екатеринбург, 2013. 15 с.
124. Школьное сольфеджио: теоретические основы практического курса: учебное пособие / Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского Екатеринбург, 2014. 134 с. (в соавторстве с М. В. Городиловой, А. Г. Коробовой, Л. К. Шабалиной).