Игумен Иероним (Миронов)

ФИО, сан: Иероним (Миронов Владимир Иванович), игумен.
Должность: заведующий кафедрой библеистики и богословия.
Ученая степень, звание: кандидат педагогических наук.
Преподаваемые дисциплины: догматическое богословие (бакалавриат).
Научно-педагогический стаж: общий стаж: 22 года; стаж работы педагогического работника по специальности: 22 года.
Образование и специальность: Уральский государственный университет им. А. М. Горького (1993; специальность: философия), Московская духовная семинария (1996; специальность: православное богословие), Московская духовная академия (2001; специальность: православное богословие).

Профессиональная переподготовка: “Православная теология” с присвоением квалификации “Теолог”, Диплом о профессиональной переподготовке № 661295000056 от 26.02.2020 г., 540 часов, НЧУ ООВО “Миссионерский институт”.

Повышение квалификации: 2024. «Актуальные вопросы организации деятельности прихода Русской Православной Церкви». Удостоверение о повышении квалификации ПК № 0999169 от 07.06.2024 г., 108 часов, РОДОО ВО «Екатеринбургская духовная семинария Екатеринбургской Епархии Русской Православной Церкви». 2023. «Технологии работы преподавателя вуза с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья». Удостоверение о повышении квалификации № 743103662116 от 26.12.2023 г., 36 часов, ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», Челябинск (РуМЦ ЧелГУ). “Курсы повышения квалификации для преподавателей Систематического богословия”. Сертификат о повышении квалификации № 57 от 11.10.2023 г., 72 часа, Учебный комитет Русской Православной Церкви. “Профилактика распространения идеологии терроризма и экстремизма”. Удостоверение о повышении квалификации № 661295001273 от 20.09.2023 г., 18 часов, НЧУ ООВО “Миссионерский институт”. “Основы профилактики коррупции”. Удостоверение о повышении квалификации № 661295001216 от 21.06.2023 г., 36 часов, НЧУ ООВО “Миссионерский институт”, Екатеринбург. «Современные подходы к организации воспитательной работы в образовательной организации высшего образования». Удостоверение о повышении квалификации  №661295001240 от 27.06.2023 г. 72 часов, НЧУ ООВО “Миссионерский институт”. 2022. “Оказание первой помощи в образовательной организации”, Удостоверение о повышении квалификации № 0953223 от 12.12.2022 г., 36 часов, НЧУ ООВО “Миссионерский институт”. 2021. “Комплексное сопровождение образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ”, Удостоверение о повышении квалификации № 661295000509 от 07.12.2021 г., 18 часов, НЧУ ООВО “Миссионерский институт”. “Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе вуза”, Удостоверение о повышении квалификации № 661295000462 от 09.11.2021 г., 18 часов, НЧУ ООВО “Миссионерский институт”. “Разработка и актуализация рабочих программ дисциплин в соответствии с ФГОС ВО 3++”, Удостоверение о повышении квалификации № 661295000351 от 03.02.2021 г., 16 часов, НЧУ ООВО “Миссионерский институт”. “Воспитательный компонент в образовательном процессе в вузе”, Удостоверение о повышении квалификации № 661295000377 от 28.05.2021 г., 72 часа, НЧУ ООВО “Миссионерский институт”. “Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи”, Удостоверение о повышении квалификации № 662412409649 от 14.10.2021 г., 16 часов, ООО “Центр охраны труда”. 2020.“Дистанционные технологии в теологическом образовании”, Удостоверение о повышении квалификации № 661295000274 от 29.10.2020 г., 72 часа, НЧУ ООВО “Миссионерский институт”. 2019. “Реализация образовательных программ в условиях развития ЭИОС и ДОТ”, Удостоверение о повышении квалификации № 661295000144 от 06.02.2019 г., 16 часов, НЧУ ООВО “Миссионерский институт”. 2018. “Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи”, Свидетельство о повышении квалификации № 662408314279 от 15.11.2018 г., 16 часов, АНО “МЦОТ МСП”. 


Биография: Родился 18 января 1971 года в городе Магнитогорске Челябинской области в семье служащих. В 1988 году в г. Екатеринбурге окончил среднюю общеобразовательную школу N 144 с преподаванием ряда предметов на английском языке. В 1988-1993 гг. получил образование на философском факультете Уральского государственного университета. Одновременно нёс послушание иподиакона архиепископа Екатеринбургского и Курганского Мелхиседека, преподавателя воскресной школы. В 1993 году по благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Мелхиседека поступил в Московскую духовную семинарию. С 1996 по 2001 год обучался в Московской духовной академии по сектору заочного обучения. В 2010 году решением диссертационного совета при Российском государственном профессионально-педагогическом университете была присвоена ученая степень кандидата педагогических наук. По окончании Московской духовной семинарии в 1996 году Учебным комитетом при Священном Синоде Русской Православной Церкви был направлен для прохождения церковноприходского послушания в распоряжение архиепископа Саратовского и Вольского Александра.

По благословению архиепископа Саратовского и Вольского Александра 27 июня 1996 года был пострижен в монашество с наречением имени Иероним в честь святого блаженного Иеронима Стридонского. 1 июля 1996 года архиепископом Саратовским и Вольским Александром был рукоположен в сан диакона, а 10 мая 1998 года – в сан иеромонаха. В 1996-1999 годах проходил послушание преподавателя, заведующего библиотекой, проректора Саратовской духовной семинарии по воспитательной работе. С 4 марта 1999 года был введен в состав Епархиального совета Саратовской епархии. К Пасхе 1999 года награжден правом ношения наперсного креста. 2 октября 1999 года архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием был принят в клир Екатеринбургской епархии.

В период служения в Екатеринбургской епархии исполнял послушания преподавателя Екатеринбургской духовной семинарии, кафедры теологии Российского государственного профессионально-педагогического университета, Миссионерского института, директора Православной гимназии, духовника Екатеринбургского высшего артиллерийского командного училища. В 2004 году награжден Патриаршей грамотой. К Пасхе 2011 года был удостоен права ношения палицы. 23 сентября 2011 года архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом был назначен членом Епархиального церковного суда Екатеринбургской епархии.

12 января 2013 года был назначен настоятелем храма святого мученика Иоанна Воина в Новоберезовском поселке Березовского городского округа. 21 октября 2016 года решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода Русской Православной Церкви назначен наместником Свято-Николаевского Верхотурского мужского монастыря. 30 октября 2016 года митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом возведён в сан игумена с вручением игуменского посоха. 23 августа 2017 года вошел введен в состав Епархиального совета Екатеринбургской епархии.


Публикации:
1. Русская Православная Церковь как хранительница русского национального самосознания // Правда Христианства — 2003, № 1 (01).
2. Святой мученик Аристид и его Апология // Правда Христианства — 2003, № 2 (02).
3. Святой Иустин Философ — апологет христианства // Правда Христианства — 2004, № 1 (03).
4. Афинагор Афинянин — христианский философ // Правда Христианства — 2004, № 3 (05).
5. Опыт работы православных общеобразовательных учреждений на примере НОУ «Свято-Алексеевская школа» // Русский экономический вестник: Науч.-публ. журн. Спец. вып.. Материалы 3-х Всерос. науч.-богосл. чтений, посвящ. творчеству И. А. Ильина «Духовно-нравственный прорыв к сильной России. – Екатеринбург: Урал. ин-т бизнеса, 2005.
6. Концепция православного образования и религиозно-нравственного воспитания в НОУ «Свято-Алексеевская школа» // Проблемы теологии: Вып. 2: Материалы Всерос. богосл. науч. –практ. конф. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2006.
7. Православные ценности в воспитании духовности личности // Воспитание духовности: Ценностные основы высшего профессионального образования: Материалы регион. науч.-практ. конф.. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2006.
8. Православный религиоведческий компонент в инвариативной части образовательной программы современной школы // Проблемы теологии: Вып. 3: Материалы 3-й междунар. богосл. науч.-практ. конф., посвященной 80-летию со дня рождения протопресвитера Иоанна Мейендорфа: В 2 ч. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2006. – Ч. 5
9. Духовная основа развития российской школы XXI века // Екатеринбург-Москва: Екатеринбургская епархия РПЦ МП; Уральский институт бизнеса, 2007 (соавторы: А. П. Ветошкин, А. М. Миняйло). 10. Реализация воспитательного потенциала православной культуры в современном общем образовании // Проблемы теологии: Вып. 4: Материалы 4-й междунар. богосл. науч.-практ. конф. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2007.
11. Формирование духовно-нравственных ценностей православной культуры в учебно-воспитательной деятельности Православной гимназии // Социокультурный подход в современном образовании: опыт реализации регионального образовательного проекта «Урал. Человек. Истоки»: Материалы науч.-практ. конф. – Екатеринбург: ИРРО Свердл. области, 2007.
12. Значение православных ценностей в воспитании духовности как качества личности современного педагога // Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества. Сб. материалов 4-х Симеоновских образоват. чтений Урал. федерального округа. – Екатеринбург: Ново-Тихв. жен. монастырь, 2007.
13. Ценности православной культуры и проблема воспитания в семье // Семья и будущее России: Материалы 5-й междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург: Урал. гуманитарный ин-т, 2008.
14. Понятие воспитания в православной педагогической традиции // Материалы 11-й междунар. конф. «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». – Екатеринбург: Минитиполаб. факультета политологии и социологии УрГУ, 2008. – Ч. 3
15. Изучение наследия И. А. Ильина в контексте проблемы духовно-нравственного воспитания учащегося современной общеобразовательной школы // Духовная культура – основа формирования нравственной личности. Сб. материалов 5-х Симеоновских образоват. чтений. – Екатеринбург: Ново-Тихвин. женский монастырь, 2008.
16. Православная гимназия как модель современной общеобразовательной школы // Образование в регионах России: научные основы развития и инноваций: материалы V Всерос. науч.-практ. конф. – Екатеринбург: Учреждение Рос. акад. образования «Урал. отд-ние»; ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2009.
17. Религия и проблема духовно-нравственного становления современного человека // Четвертые Лойфмановские чтения: материалы Всерос. науч. конф. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2009. – Т. 1
18. Служение делу христианского просвещения // Просветитель: журн. общества православных педагогов Лаборатории педагогики православия УрО РАО. – 2009. – № 4.
19. «Никто не может служить двум господам» // Трезвое слово: изд-е Всероссийского Иоанно-Предтеченского Православного Братства «Трезвение». – 2009. – № 2(12).
20. Принципы православного воспитания в трудах русских религиозных философов кон. XIX – первой пол. XX века // Философия и наука: Материалы 9-й Всероссийской науч.-практ. конф. молод. ученых. – Екатерин-бург: Урал. гос. педагогич. Ун-т, 2010.
21. Религиозное (православное) воспитание как путь решения демографической проблемы в современной России // Демографическая политика в регионе: проблемы и перспективы: Материалы регион. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2010.
22. Становление личности учащегося современной общеобразовательной школы в традиции религиозной (православной) педагогики // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2010. – №2 (75).
23. Проблема антропологической соразмерности в религиозной (православной) педагогике // Антропологическая соразмерность: Материалы 2-й Всерос. науч. конф. – Казань: Изд-во Казан. гос. тех-нол. ун-та, 2010.
24. Воспитательный потенциал веры и знания в религиозной (православной) педагогике // Интеллект. Культура. Образование: материалы 3-й Всерос. науч. конф. с междунар. участием и элементами науч. школы для молод. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2010.
25. Православная гимназия как модель реализации воспитательного потенциала религиозной (православной) педагогики // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской Академии образования. – 2010. – № 11(79).
26. Православное воспитание как форма миссионерского служения Современная православная миссия: материалы докладов и сообщений Всероссийской научной конференции. – Екатеринбург: Изд-во Ново-Тихвинского женского мона-стыря, 2012.
27. Союз веры и знания в духовно-нравственном воспитании личности // Просветитель: журн. общества православных педагогов Лаборатории педагогики православия УрО РАО. – 2012. – № 5.
28. Воспитательный потенциал религиозной (православной) педагогики и его реализация в негосударственном общеобразовательном учреждении:Автореферат дисс…. кандидата педагогических наук. Екатеринбург, 2010.
29. Воспитательный потенциал религиозной (православной) педагогики и его реализация в негосударственном общеобразовательном учреждении: Дисс…. кандидата педагогических наук. Екатеринбург, 2010.
30. Концепция (организационно-содержательная модель) православной общеобразовательной школы // Екатеринбург: НОУ «Свято-Алексеевская школа», 2004.
31. Образовательная программа православной общеобразовательной школы // Екатеринбург: НОУ «Свято-Алексеевская школа», 2005 (соавтор: Т. Н. Вайсова).
32. Рабочая программа дисциплины «Наука и религия» (ГОС 2002) // Екатеринбург: ГОУ ВПО Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2007.
33. Концепция (организационно-содержательная модель) Православной гимназии // Екатеринбург: НОУ Православная гимназия, 2007.
34. Программа развития Православной гимназии «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» на 2007-12 г.г. // Екатеринбург: НОУ Православная гимназия, 2007 (соавторы: Т.В. Булкина, Т.А. Палкина).
35. Образовательная программа Православной гимназии «Во имя Святых Царственных Страстотерпцев» на 2011-14 гг. // Екатеринбург: НОУ Православная гимназия, 2011 79 с. (соавторы:Т.В. Булкина, Т.А. Палкина, В.О. Шитикова).
36. Введение в литургическое предание: Учебно-методический комплекс дисциплины для студентов всех форм обучения направления подготовки 033400 теология, квалификации 62 бакалавр //Екатеринбург: НОУ ВПО Миссио-нерский институт, 2012.
37. Литургика: Учебно-методический комплекс дисциплины для студентов всех форм обучения направления подготовки 033400 теология, квалификации 62 бакалавр // Екатеринбург: НОУ ВПО Миссионерский институт, 2012.
38. Литургическое богословие: Учебно-методический комплекс дисциплины для студентов всех форм обучения направления подготовки 033400 теология, квалификации 62 бакалавр // Екатеринбург: НОУ ВПО Миссио-нерский институт, 2012.
39. Евхаристическое богословие: Учебно-методический комплекс дисциплины для студентов всех форм обучения направления подготовки 033400 теология, квалификации 62 бакалавр // Екатеринбург: НОУ ВПО Миссионерский институт, 2012.
40. Психология и педагогика: Учебно-методический комплекс дисциплины для студен-тов всех форм обучения направления подготовки 033400 теология, квалификации 62 бакалавр // Екатеринбург: НОУ ВПО Миссионерский институт, 2012.
41. Рабочая программа дисциплины «Религии мира» // Екатеринбург: НОУ ВПРО «Екатеринбургская Православная Духовная Семинария», 2012.
42. Проблема становления личности и ее решение в провославной педагогической традиции/И. Миронов// Современная православная миссия: материалы докл. IVвсеросс. научн. конф. (г. Екатеринбург, 21 декабря 2015). – Екатеринбург, 2016. – 264 с. – С. 135-147.