Гармония

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Гармония» реализуется профессорско-преподавательским составом Регентского отделения. Дисциплина нацелена на обеспечение качественной подготовки учащихся к их будущей профессиональной деятельности, формирование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Церковного образовательного стандарта по специальности «Регент церковного хора, преподаватель».

Гармония занимает центральное положение между дисциплинами курса музыкальной подготовки регента в силу обобщающего характера его тематики по отношению к организации музыкального произведения. Данный курс осуществляет координацию предметами всего цикла музыкальной подготовки регента, обобщение знаний и навыков, полученных при изучении других курсов, обращение к практическому анализу, необходимому в рамках как теоретических дисциплин, так и регентской практики. Этим обусловлена необходимость изучения данного курса.

Цели и задачи освоения дисциплины

Целью курса является подготовка квалифицированных регентов, владеющих знаниями закономерностей звуковысотной организации музыки, принципов объединения звуков в аккорды, ладо-функциональных и фонических норм их взаимодействия.

Задачи курса:
1. уметь выполнять гармонический анализ музыкального произведения;
2. характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения;
3. применять изучаемые средства в упражнениях на фортепиано,
4. играть гармонические последовательности в различных стилях и жанрах;
5. применять изучаемые средства в письменных заданиях на гармонизацию;
6. знать выразительные и формообразующие возможности гармонии через последовательное изучение гармонических средств в соответствии с программными требованиями.

Для полноценного изучения курса необходим определенный уровень подготовки студентов: наличие воспитанного и развитого музыкального слуха, усвоение знаний, практических навыков и умений, предусмотренных училищными курсами по гармонии, анализу музыкальных произведений, полифонии и музыкальной литературе.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, семинары, самостоятельная работа студента.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме внутрисеместровой аттестации (устный опрос, письменная контрольная работа, и др.), и промежуточный контроль в форме зачетов (4,6 семестры) и итоговый контроль в форме экзамена (8 семестр). Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 192 часа.