Шелудякова О. Е. Вопросы истории, теории и практики клиросного обучения и воспитания : учебное пособие. Екатеринбург: Екатеринбургская духовная семинария, 2022. 270 с.
ISBN 978-5-6046937-6-6
450 руб. (предлагаемый размер пожертвования)
Описание
Учебное пособие «Вопросы истории, теории и практики клиросного обучения и воспитания» предназначено для преподавателей и студентов регентских отделений семинарий, отделений древнерусского певческого искусства и всех интересующихся историей и теорией церковного пения нашей страны. Пособие содержит исследование основных особенностей профессионального обучения и нравственного воспитания, в нем выявляются потенциальные воспитательные возможности богослужебного пения и анализируются инструменты его педагогического воздействия. Два первых раздела издания включают исправленный, расширенный и дополненный вариант учебного пособия «Проблемы древнерусской клиросной педагогики», третий раздел — «Современные проблемы клиросного обучения и воспитания» — основан на результатах исследований последних лет.
Издание рекомендовано Учебным комитетом Русской Православной Церкви (решение от 16.11.2021, протокол № 9)
Переплет: мягкий
Ш х В: 145 х 215 мм
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение | 4 |
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДРЕВНЕРУССКОГО ПЕВЧЕСКОГО ИСКУССТВА И ИХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ | |
Глава 1. Концепция богослужебного пения в Древней Руси | 10 |
Глава 2. Теоретическая система древнерусского пения | 21 |
Глава 3. Жанровая система древнерусского певческого искусства | 35 |
Глава 4. Гласовая система древнерусского певческого искусства | 47 |
Глава 5. Богословская идея круга в богослужебной певческой системе | 55 |
Глава 6. Некоторые особенности канонических песнопений как типа высказывания | 63 |
Глава 7. Символика в древнерусском богослужебном пении, иконописи и формы взаимосвязи искусств | 75 |
РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В КЛИРОСНОЙ ПРАКТИКЕ ДРЕВНЕЙ РУСИ | |
Глава 1. История возникновения и развития церковно-певческого обучения на Руси | 89 |
Глава 2. Некоторые особенности учебно-воспитательного процесса и педагогической концепции | 106 |
Глава 3. Система педагогических и профессиональных требований | 120 |
Глава 4. Особенности структуры клиросного хора в Древней Руси | 128 |
Глава 5. Принципы нравственного воспитания в древнерусской клиросной педагогике | 147 |
Глава 6. Певческие азбуки и богослужебные книги в структуре образовательного процесса | 165 |
Глава 7. Подготовка к богослужению как основная форма учебно-воспитательного процесса в клиросной практике | 180 |
РАЗДЕЛ III. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КЛИРОСНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ | |
Глава 1. Непрерывное духовно-музыкальное образование (на примере образовательной деятельности Екатеринбургской епархии) | 188 |
Глава 2. Концепция духовно-музыкального образования в церковных и светских вузах | 199 |
Глава 3. Современная традиция пения осмогласия в контексте взаимодействия устной и письменной культур | 205 |
Глава 4. Певческие курсы как модель духовно-музыкального образования | 214 |
Глава 5. Литургические аспекты анализа духовных песнопений православной традиции | 221 |
Глава 6. Древнерусские чины-действа в образовательной и творческой деятельности современных музыкальных вузов | 228 |
Глава 7. Формы и виды освоения традиций древнерусского певческого искусства в современном вузовском музыкальном образовании | 235 |
Заключение | 244 |
Список литературы | 248 |
Пожертвовать
На издательскую деятельность Екатеринбургской духовной семинарии
(для осуществления пожертвования сканируйте QR-код через приложение банка на вашем смартфоне)